О целевой Программе «Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2008 - 2010 годы»
Программы поддержки и развития предпринимательства принимаются и реализуются в администрации города с 1999 года. Практика показала, что все они являются важным механизмом, позволяющим упорядочить и систематизировать работу в этом направлении. Так, за период действия Программы поддержки и развития предпринимательства в городе Барнауле на 2005-2007 годы в сфере предпринимательства достигнуты следующие показатели: - количество малых предприятий в городе Барнауле за 9 месяцев 2007 года составляло 11193 единицы, за аналогичный период 2006 года - 9834 единицы, в 2005 году - 9749 единицы; - количество индивидуальных предпринимателей за 9 месяцев 2007 года составляло 22358 единиц, за аналогичный период 2006 года- 20849 единиц, в 2005 году - 18664 единицы; - налоговые поступления в городской бюджет от субъектов малого предпринимательства за 9 месяцев 2007 года составили 717 млн. рублей, за аналогичный период 2006 года - 464 млн. рублей, в 2005 году - 440 млн. рублей; - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых предприятий за 9 месяцев 2007 года составил 15,57 млрд. рублей, за аналогичный период 2006 года - 11,27 млрд. рублей, в 2005 году - 6,75 млрд. рублей; - инвестиции в основной капитал на малых предприятиях за 9 месяцев 2007 года составили 1 млрд. 330 млн. рублей, за аналогичный период 2006 года- 1 млрд. 103 млн. рублей, в 2005 году - 398 млн. рублей. Положительная динамика основных показателей работы субъектов малого предпринимательства свидетельствует о том, что малый бизнес занимает устойчивое положение и является значимой составляющей экономики города, ее наиболее мобильной частью. Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства города, существует еще ряд проблем, которые требуют решения. В организациях малого бизнеса сохраняется большое количество нарушений трудового законодательства: заработная плата выплачивается неофициально, зачастую работники выполняют трудовую функцию без официального оформления, а следовательно, не производятся отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, не проводится аттестация рабочих мест по условиям труда. Имеются случаи отказа предпринимателей в участии по реализации трехстороннего Соглашения о социальном партнерстве в своих коллективах. Остается проблемным вопрос продвижения товаров предприятий малого бизнеса в торговой сети города. В этом году комитетом по промышленности, предпринимательству и вопросам труда впервые разработан проект целевой программы «Развитие предпринимательства в городе Барнауле на 2008-2010 годы», предусматривающий финансирование из бюджета города (проект Программы выставлен на сайте города: www.barnaul.org., в разделе Город сегодня в подразделе Деловой Барнаул). Программа разработана с целью обеспечения оптимальных условий для развития предпринимательства в городе Барнауле и повышения его роли в решении социальных и экономических задач города. Задачи Программы подразделяются на достижение экономического, социального и бюджетного эффектов. Мероприятия Программы разработаны с учетом основных направлений программы комплексного социально-экономического развития города до 2017 года и сформированы с учетом норм законов о муниципальной службе и закона о поддержке и развитии предпринимательства в Российской Федерации. В представленной Программе мероприятия состоят из двух основных разделов: совершенствование внешней среды для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства. В первом разделе предусмотрены мероприятия по совершенствованию правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города, предварительной экспертизе проектов нормативных правовых актов местного самоуправления в целях выявления и исключения условий, следствием которых является ущемление интересов субъектов малого и среднего предпринимательства и организация методического и информационного обеспечения его функционирования. Во втором разделе сосредоточены мероприятия, направленные на непосредственное развитие предпринимательства и оказание конкретных видов поддержки. Для предприятий производственной сферы - это содействие вхождению в крупные торговые сети, как в городе, так и в других регионах, помощь в поиске производственных площадей, сбыте продукции (крупным промышленным предприятиям и предприятиям строительства), оформлении разрешительной документации. Механизм финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя два основных направления: - оптимальное распределение средств из краевого и городского бюджетов на частичное погашение банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства, с учетом социально-экономических приоритетов для развития города; - заключение соглашений между администрацией города и банковскими структурами по вопросам льготного кредитования субъектов малого и среднего бизнеса. Подраздел имущественной поддержки предполагает, в рамках законодательства, создание оптимального механизма предоставления муниципального имущества с обязательным экономическим, социальным и бюджетным эффектом для города. Пропаганда идей малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурсов, целью которых является выявление лучших, добившихся значительных успехов предпринимателей, а так же обобщение, распространение и освещение их опыта в средствах массовой информации. Таким образом, реализация Программы позволит субъектам малого и среднего предпринимательства укрепить свои позиции на рынке и реализовать свой потенциал.
|